Латвийские министры на заседании правительственного комитета решили, что компании, занимающиеся обязательной "автогражданкой", обязаны будут вносить по 200 тыс. латов в гарантийный фонд, откуда выплачиваются возмещения клиентам неплатежеспособных страховщиков.
Коммерсант Baltic Daily, Рига,
22 февраля 2005 г.
Рогатка для новичков 1337 просмотров
Вчера министры на заседании правительственного комитета решили, что САО, страхующие обязательную гражданскую ответственность владельцев наземных транспортных средств (ОСТА), обязаны будут вносить по 200 тыс. латов в Гарантийный фонд, откуда выплачиваются возмещения клиентам неплатежеспособных страховых компаний.
Меньшее зло Министрам пришлось выбирать из двух зол: проект предусматривал ставку гарантийного взноса либо 200, либо все 400 тысяч латов. Выбрали меньшую. Ее отстаивало Министерство юстиции: оно считает, что ставка в 400 тысяч слишком велика и оттолкнет новые страховые компании от распространения услуги ОСТА. В то же время Бюро страховщиков транспортных средств (управляющее Гарантийным фондом), напротив, уверено, что столь высокий единовременный взнос обеспечил бы стабильность фонда и самой системы ОСТА. Как известно, САО уже несколько месяцев не могут прийти к консенсусу с правительством по поводу размера взносов, хотя обе стороны признают, что гарантийные суммы необходимы. Окончательное решение о ставке гарантийных взносов примет Кабинет министров. Участниками Бюро страховщиков транспортных средств являются все САО, которым выданы лицензии на распространение ОСТА. На сегодня таких в Латвии семь. Бюро координирует работу системы ОСТА и администрирует средства Гарантийного фонда, откуда выплачиваются возмещения клиентам обанкротившихся компаний, продавших им полисы ОСТА. Кроме того, фонд выплачивает возмещения пострадавшим, если виновник аварии не был застрахован. Сейчас в Гарантийном фонде накопилось уже 15,65 млн. латов. Ранее вопросы, связанные со страховками ОСТА, регулировало бюро сообщения при Минфине, однако нормативные акты ЕС требуют, чтобы проблемами обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев занималась общественная организация, созданная самими страховщиками. По словам представителя страховой компании Balta Гуниты Штейнберги, введение крупного гарантийного взноса для новых участников системы ОСТА - совершенно оправданный шаг, который усилит стабильность в данном сегменте страхования. - Те страховые общества, которые ранее начали распространять полисы обязательного страхования гражданской ответственности, уже отчисляют в Гарантийный фонд определенные суммы за каждый проданный полис,- рассказала г-жа Штейнберга.- Новых же участников системы ОСТА необходимость платить гарантийный взнос заставит более серьезно и ответственно подойти к работе с полисами. Кроме того, это отчасти снизит возможность использования новичками чересчур рискованной тактики завоевания рынка. Спрашивается, почему нельзя было ввести такой же порядок - только гарантийные отчисления с каждого полиса - и для новых желающих распространять услугу ОСТА? Разве это не является дисциплинирующим фактором? Требование заплатить 200 тысяч скорее выглядит мерой по защите латвийского страхового рынка от прихода европейских конкурентов. Понятно, что выиграют от этой меры наши крупные страховые компании, уже "застолбившие" себе место в сегменте ОСТА.
Усиление или отсев "лишних"? Как пояснили Kb в бюро компании Apdroљinўљanas serviss-brokeri, данная мера в первую очередь призвана не столько помочь клиентам неплатежеспособных страховых обществ, сколько "выбить с рынка полисов ОСТА потенциальных конкурентов, помешать войти в Латвию новым компаниям". Г-жа Штейнберга эту версию отвергла: "Для европейской компании 200 тысяч - не проблема, к тому же я сомневаюсь, что они захотят прийти сюда. Для них латвийский рынок слишком мал". Главный специалист компании Ergo по страхованию транспортных средств Улдис Бендратс сказал, что пока трудно прогнозировать, как повлияют на рынок новые взносы страховщиков, например повлияют ли они на стоимость полисов. Но, как недавно сообщалось, многие специалисты прогнозируют рост стоимости полисов после 1 мая, когда будут обобщены результаты за первый год работы латвийских САО после нашего вступления в ЕС. Объясняется это все еще невысокой, по сравнению с остальными странами-участницами, стоимостью полисов. Даже в соседней Эстонии они дороже на 40%, поэтому прогноз выглядит реалистичным. Если учесть жалобы страховщиков на то, что ОСТА из-за роста количества ДТП приносят им убытки, то картина складывается и вовсе интересная: убытки якобы терпим, а новых игроков все равно не пускаем. Пусть платят за "членство в клубе".
Подстраховка страховщиков - Гарантийный фонд существует в Латвии столько же, сколько и сама система полисов страхования гражданской ответственности,- напомнил Бендратс.- Самая важная его функция - это возмещение убытков пострадавшим в ДТП по вине тех водителей, чья гражданская ответственность оказалась по какой-либо причине не застрахована. Вторая цель создания Гарантийного фонда - выплата возмещений клиентам неплатежеспособных страховых компаний, но не всех, а только тех, которым была выдана лицензия на распространение услуги ОСТА. Насколько велик из-за введения новых гарантийных взносов риск возникновения неплатежеспособности одного из семи САО, имеющих сегодня такую лицензию, г-н Бендратс сказать не смог. Г-жа Штейнберга, отметив, что сейчас видимой опасности нет, напомнила, что прецедент в Латвии был, и весьма поучительный. - Когда страховое общество Austrumu alianse признали неплатежеспособным, его доля в страховании ОСТА была совершенно незначительной,- пояснила она.- Но полисы-то остались, и они были действующими. В результате Гарантийный фонд вынужден был покрыть возмещения по полисам Austrumu alianse на сумму порядка 400 тыс. латов. Поэтому гарантийные взносы от новых участников рынка необходимы. Обычные же отчисления (с каждого полиса), согласно проекту новых правил, в Гарантийный фонд будут вноситься ежемесячно - в виде фиксированной суммы с каждого страхового договора, в зависимости от типа и величины транспортного средства и срока договора. Наименьшие выплаты начисляются за прицепы автомашин и тракторов, самые высокие - за грузовики, автобусы, трамваи и троллейбусы. САО должны будут перечислить средства в фонд в течение 15 дней по окончании отчетного периода, в противном случае их ждет штраф в размере 0,1% от требуемой суммы за каждый просроченный день. Интересно, что правительственный комитет также поддержал предложение о том, чтобы доходы от размещенных (в соответствии с пока действующими правилами) в Гарантийном фонде взносов перечислялись на отдельные счета Бюро страховщиков транспортных средств. Славная получается схема: САО, имеющие лицензии на распространение полисов ОСТА и входящие в Бюро страховщиков транспортных средств, отчисляют с каждого полиса определенную сумму в Гарантийный фонд, а затем эти деньги поступают на счета бюро.
Вся пресса за 22 февраля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Орелград, 23 декабря 2024 г.
С Ливенской больницы взыскали штраф за недостатки в медпомощи
|
|
Dela.ru, Красноярск, 23 декабря 2024 г.
Сколько средств ОМС приходится на одного жителя Красноярского края
|
|
Business FM Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
С 2025 года в Новосибирске ОСАГО могут начать проверять по камерам
|
22 декабря 2024 г.
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
Для каких автомобилей запчасти подорожали сильнее всего
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое страхование ответственности директоров D&O
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 22 декабря 2024 г.
Венгерский страховщик потребовал с тамбовского агрария 174 млн рублей
|
|
МК в Германии, 22 декабря 2024 г.
Германия — Грядет шок в кошельке: почему в 2025 году ваша медстраховка станет дороже
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
В России взлетят цены на ОСАГО
|
|
UzDaily.uz, 22 декабря 2024 г.
Потребителей освободят от уплаты госпошлины за иски к страховщикам
|
20 декабря 2024 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 20 декабря 2024 г.
Страховой консалтинг как способ снизить риски и затраты
|
|
Autonews.ru, 20 декабря 2024 г.
Цены падают, выплаты — растут. Что случилось с рынком ОСАГО к концу года
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Автостраховщики начали заключать договоры ОСАГО на новых территориях РФ с конца декабря 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|